Пока реальные полномочия президента Медведева мало чем отличаются от полномочий принцессы Анны из фильма «Римские каникулы» (если кто забыл, она в ожесточенной борьбе отвоевала себе право не есть на ночь печенье с молоком), все разговоры о его политике — в том числе экономической — остаются беспредметными. Конечно, власть не чемодан со взяткой, ее нельзя просто перенести из одного здания в другое, но пока президент Медведев начнет «отбирать свои пяди и крохи» полномочий руководителя страны от Председателя Путина, определять стратегию развития и, в частности, экономики по-прежнему будет последний.
И его заявления по-прежнему носят первостепенный характер.
Ряд официальных лиц уже объявил безудержную российскую инфляцию, вышедшую из-под контроля государства, «импортной».
Да, рост мировых цен на продовольствие бьет и по России, руководству которой все недосуг взяться за развитие сельского хозяйства на деле, а не на словах: с 1990 года сельхозугодья сократились более чем в 1,7 раза!
Но масштабы «импортной инфляции» отнюдь не столь велики, как стараются нам объяснить виновные в ее шокирующем и длительном росте (по неофициальным оценкам официальных лиц — 14% в 2008 году). Росстат, сопоставив российскую инфляцию с европейской (а ЕС тоже находится под ударом мирового удорожания продовольствия), вполне убедительно показал, что ее вклад составляет менее четверти, нечаянно, но доказательно разоблачив высокопоставленных чинуш от экономики.